Пандемия COVID-19 способствует цифровизации арт-рынка
Фото: pixabay.com
По данным Invaluable (американской онлайн-платформы для продажи произведений искусства и различных luxury-вещей), по всему миру, только к середине апреля было проведено в семь раз больше онлайн-торгов чем за весь прошлый год.
Многим переход дался нелегко. Sotheby's, например, пришлось уволить 12% своих сотрудников по всему миру, а оставшимся урезать зарплаты. Кроме того, аукционный дом закрыл часть торговых площадок и офисов.
И все же никакая пандемия не заставит умолкнуть молоточки аукционистов. Самые значимые весенне-летние аукционы Sotheby's, а также - Christies и Phillips были перенесены на осень. С наступлением второй волны пандемии аукционные дома стали практиковать смешанный режим проведения продаж с небольшим количеством «живых» участников в зале.
Формат сменили крупнейшие арт-ярмарки. К примеру, Art Basel в Гонконге и Сиднейская биеннале переместили свои издания 2020 года в Интернет, Frieze Нью-Йорк и многие другие организаторы предлагают участникам бесплатно выставляться онлайн.
В свою очередь, расширилась аудитория цифровых пользователей: только в апреле покупающих искусство у экранов своих ПК и смартфонов стало больше в шесть раз. Возраст покупателей тоже изменился: процессом увлеклись молодые люди, которым обитать в виртуальном пространстве привычнее.
Пандемия COVID-19 затихнет в ближайшем будущем, однако арт-рынок уже не будет прежним. За это время он перестроился, переведя множество процессов в виртуальную реальность.